понедельник, 12 декабря 2016 г.

[Изделия] Шкатулка "Дом Хундертвассера" (с) DNS

История создания данной шкатулки началась вполне прозаично. Я уже много лет являюсь поклонницей шведской группы Vacuum, но все никак не получалось попасть на их концерт. То у меня в институте была сессия, то защита диплома, то концерт организовывался на территории ныне недружественной нам Украины... И вот, спустя 18 лет ожиданий, группа Vacuum приехала в Москву! Ура!

Знакомые много раз говорили мне, что солист - Маттиас Линдблум очень любит, когда ему дарят вещи сделанные своими руками. И я решила сделать ему шкатулку из полимерной глины. Долго думала, что на ней изобразить, хотелось угодить! Ведь неизвестно когда еще представится такой шанс!





И снова мне пришли на помощь наши общие знакомые. Рассказали, что он любит путешествовать и я подумала, а почему бы не сделать шкатулку с домом Хундертвассера? Сам дом потрясающий, яркий, необычный. Работа предстояла сложная, кропотливая, практически филигранная.

Основы для таких шкатулок я уже делаю влет. Когда почти три года назад мне пришла идея моей первой шкатулки, я даже предположить не могла, как меня захватит эта тема. С тех пор я создала около двух десятков шкатулок, абсолютно разных и по размеру и по форме и по содержанию. Как только основа была сделана, наступил кризис, как у художников, когда они видят перед собой чистый лист.

Я долго перебирала в интернете фотографии этого дома. искала виды с разных ракурсов. разного качества, в разное время года. Все фотографии были сделаны в светлое время суток, а мне хотелось придать некой сказочности своему творению, не зря же название мастерской Fantasy😊. Поэтому, для фона я решила создать ночное небо, а в небе - яркая полная луна. Взяла Fimo цитрин и синий металлик, сформировала переход цвета, свернула в в круглую трость и получилась отличная луна! Разместила срез на крышке, а остальную поверхность шкатулки обернула в синий металлик.

А потом началась самая сложная часть! Дом Хундертвассера состоит из отдельных разноцветных кусочков, края этих кусочков неравномерные. То есть мне пришлось раскатать множество разноцветных, тонких пластов и смотря на фотографию, стеком прорисовывать на них контуры кусочков дома, окон, а потом тонким макетным ножом все это вырезать. Жуть, правда? Но на самом деле этот процесс мне даже понравился, как будто ты сам создаешь пазл и сам его собираешь.



Так, кусочек за кусочком, контуры дома начали вырисовываться на шкатулке. Появились окна, балкончики, видимость кафе на втором этаже. Когда весь дом собрался, оставалось нанести текстуру, добавить декоративных деталей и прорисовать зелень. Да, да, я не оговорилась, именно прорисовать зелень. Рисование полимерной глиной очень похоже на рисование красками по холсту, стеком смешиваешь разные цвета пластики, как масленую краску на палитре, а потом штрихами переносишь ее на воображаемый холст. Пастелью подкрасила некоторые части дома, у настоящего дома Хундертвассера от времени краски на фасаде потускнели. И шкатулка отправилась в печь на обжиг.




После обжига, оставалось акрилом прорисовать детали, контуры, оттенить текстуру, создать эффект, будто в окнах горит свет. И с чувством удовлетворения и надежды, я поехала в Москву на концерт.








То, что происходило дальше, ни словом сказать ни клавиатурой нащелкать. Сначала, меня со шкатулкой не хотели пускать в клуб, пришлось оставить ее у охраны. Как прошел сам концерт описывать не буду, это отдельная история. После концерта я забрала у охраны шкатулку, вышла на улицу в ожидании солиста. Стояли мы с группой поклонников там наверно минут 15, под дождем, пока к нам не вышел кто-то из организаторов с фразой "а вы что тут стоите, на танцполе афтограф-сессия", мы пошли обратно. Там эти "шкафы с пустыми антресолями" перегородили путь. Организатор кое-как пустил нас, и тут настал самый отвратительный момент этого вечера. Я кое-как пробилась к ограждению (ну то бишь в первый ряд), Маттиас был буквально в двух шагах от меня, я протянула пакет с подарком, а он ... прошел мимо. Я пыталась его позвать, обратить на себя внимание - бесполезно. Моему разочарованию просто не было предела, я уже была готова разрыдаться в голос! Столько стараний впустую. Мне только одно у него хотелось в тот момент спросить - мне что, еще 18 лет ждать пока ты соизволишь приехать в Россию? 10 минут на общение с фанатами, которые не видели его 18 лет! 10 минут!!! Мне кажется, даже Киркоров более благосклонно относится к своим почитателям... А он просто развернулся и ушел... Мои наворачивающиеся слезы заметила рядом стоящая женщина:
- Ты ему что-то приготовила?
- Да, шкатулку...
- Ну не переживай, мы сейчас Михаэля позовем. попросим его передать!

Михаэль, к слову, очень талантливый пианист из Германии, ну и по-дружески вместе с Маттиасом ездит на концерты, преображая своей игрой уже старые, приевшиеся хиты группы Vacuum.

Подлетает к нам Михаель, его лучезарную улыбку я наверно запомнила на всю жизнь. Берет из моих трясущихся рук пакет: "Для Маттиаса? Ок". Эти тридцать секунд произвели на меня больше впечатления, чем все полтора часа концерта. Если бы не Михаэль и эта замечательная женщина, от этого дня у меня действительно на память остались бы только слезы.

О дальнейшей судьбе шкатулки я, к сожалению, ничего не знаю. Может быть ее забрали, может так и оставили в этом клубе, а может она осталась у Михаэля (надеюсь таки на последнее).

P.S.: После публикации этого поста, моя знакомая из Одессы связалась с Маттиасом. Оказалось, что он шкатулку не получил. Сам очень расстроен, что так вышло и будет пытаться ее найти. Такого поворота я, признаюсь честно, не ожидала. Наверно, я погорячилась, но думаю, на моем месте такой осадок остался бы у каждого творческого человека. Я рада, что ошиблась, ошиблась в лучшую сторону. Видимо у шкатулки судьба была такая, да и в принципе у этой встречи. Надеюсь, она все таки найдется и в следующий раз я вручу свой подарок лично!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика посещаемости блога